Развитие аддитивных технологий, различных видов 3D-печати, постепенно оказывает все большее влияние на процессы производства деталей, комплектующих. Что касается рынка запасных частей, то за последние несколько лет популярность 3d-принтеров в этой сфере выросла многократно.
Для изготовления новой пластиковой детали на замену изношенной теперь достаточно иметь ее компьютерную модель, чтобы заказать распечатку копии со схожими характеристиками. Объемную модель возможно получить с помощью 3d-сканирования имеющегося образца (реверс-инжиниринг), либо, в отдельных случаях, заказать у самого производителя техники. При таком подходе отпадает необходимость приобретать целый дорогостоящий узел, если в нем вышла из стоя одна маленькая деталь, например, шестерня или часть крепежа. Кроме этого, открывается простор для новых конструктивных решений.
Наибольшее распространение для этих целей получила технология FDM-печати, где в качестве материала используется специальная проволока из термопластичных полимеров (filament). Относительные простота и доступность оборудования и филаментов делают это направление весьма перспективным.
Особую актуальность в России применение FDM-принтеров обрело в условиях санкций и ограничения поставок иностранных запасных частей для очень многих видов бытовой, автомобильной и промышленной техники. Тема импортозамещения дефицитной зарубежной продукции выведена на общегосударственный уровень. В этой связи, многие отечественные компании стали активно развивать аддитивные методы производства для рынка комплектующих. Наша компания здесь не исключение, тем более, что Фолипласт много лет занимается выпуском деталей из пластика, в том числе с помощью 3d-печати.
В целях расширения своего предложения по производству пластиковых изделий в Фолипласт развернута не только традиционная для нас технология SLA-печати фотополимерами, а и метод послойного наплавления термопластами нескольких видов, как то распространенные: ABS, PLA, PETG. Однако, в такой диверсификации особое внимание мы уделяем филаментам из конструкционных пластмасс, поскольку они применимы именно для функциональных деталей, требующих прочности, стойкости к износу, жесткости геометрии. Для этого наши инженеры дополнительно модернизировали один из FDM-принтеров для возможности печати в нем тугоплавкими материалами.
Наше оборудование теперь способно выращивать детали из филаментов промышленного назначения, таких как: Nylon, PA, а так же композитных полимеров, например: PA/ABS, PC/ABS. Кроме этих материалов возможно использование пластиков, армированных стекловолокном или углеродным волокном. Нити из названных пластмасс плавятся при нагреве экструдера от 240 до 270°С, а температура в камере должна быть порядка 120°С.
Итак, когда необходимо получить высокоточный прототип изделия с определенным видом и чистотой поверхности, мы конечно рекомендуем лазерную печать SLA, хотя это сравнительно дороже и немного дольше по времени.
В случае запроса на "ходовые" детали и запчасти, для которых более важны физико-механические свойства и оперативность печати, чем фактура и эстетика, то такие задачи мы успешно решаем печатью на принтерах FDM.
Важно, что практически любой из технологических вариантов решения в Фолипласт найдется.
- Главная
- Информация
- Статьи
- Технологии и продукция
- 3D-печать запчастей на FDM
3D-печать запчастей на FDM
- Prev
- Next
-
Практичный корпус для диалогового устройства21 октября 2024
-
Корпус для устройства медицинской реабилитации10 июня 2024
-
Габаритный воздуховод автобуса27 мая 2024
-
Сработали по-крупному: деталь грузовика25 марта 2024
-
3D-печать FDM для автомобильных деталей22 декабря 2023
-
Новый прочный пластик для отечественного производства17 ноября 2023
-
Изделия с двойным дном17 августа 2023
-
Участвуем в развитии российского медицинского оборудования13 июня 2023
-
RIM: пластиковые каркасы для фильтров23 мая 2023
-
Противопожарный 3D лабиринт2 декабря 2022
-
Детали корпусов медицинских приборов16 ноября 2022
-
Хороший аддитив рождает позитив!27 октября 2022
-
Наводим на поверхность лоск23 сентября 2022
-
Быстрое производство пластиковых деталей - это к нам!14 сентября 2022
-
"Тарелка" готова к старту16 августа 2022
-
Металл здесь будет заменен на композит высокопрочный5 августа 2022
-
3d-печать комплекта шестерней для автомобиля SsangYong18 июля 2022
-
Корпус джойстика для управления прибором5 июля 2022
-
Наши корпусы — они как... Пушкин17 мая 2022
-
Наши дороги ведут к RIM20 апреля 2022